Devil DREAMS www.devil-dreams.clan.su
 
 ::  Регистрация  ::  Правила  ::  Помощь  ::  Анкеты  ::  Звания  :: 
  Поиск :    


Навигация



Главная Форум Галерея Файлы Библиотека Гостевая книга



Online






Мини-чат






Баннеро обменные сети






Главная » Статьи » Направления » Готика

Пересечение готической и индустриальной субкультур

К слову об общности индустриальной и готической сцен, которая не всегда очевидна со стороны. И правда - что общего может быть у EBM и готик-рока?

 

На самом деле но Suicide Commando, ни Wumpscut, ни, даже, FLA на самом деле никаким индастриелом не являются. Индастриел - это вообще не музыкальное явление, по большому счету, порожденное постмодернистским кризисом в 70-х годах и близкое по смыслу и идее к дадаистам, которые считали искусство лицемерием современного общества и выступали за абсолютное раскрепощение личности в творчестве и в повседневной жизни. На мой взгляд, именно от дадаистов и их Кабаре Voltarie - серии сатирических капустников, индустриальные музыканты заимствовали форму перформанса, ставшую основной в их музыкальной деятельности. Порою, многие индустриальные группы вообще не создавали музыку, а представляли собой что-то вроде театральных трупп.Характерной особенностью индастриела как музыки явились следующие признаки:

 

1. Организационная автономия. Создание неподконтрольных системе власти независимых лейблов

 

2. Работа с информацией/информационная война. Основная особенность постмодерна - это т.н. софт-контроль массового сознания, сисема навязанных предпочтений, совершающиеся через сми, искусство и музыку. Сегодня основной источник информационной войны индустриальной культуры - интернет

 

3. Использование электронной и анти-музыки. Индустриальные музыканты всегда находились в свойственной искусству постмодерна новой формы, что вылилось в использование иной эстетики, методики и принципов музыки, экспериментов со звуком и его воздействием на человеческое сознание.

 

4. Использование экстра-музыкальных элементов. Перфомансы, аудиовизуальные средства всегда использовались индустриальными музыкантами для полной картины и способов выражения своей музыки. Кроме шокировавших порою публику представлений, импровизационных перформансов, индустриальные музыканты могли использовать видеоряды

(например, Laibach в концертах в Загребе использовал видеоряд, сочетавший порнослайды и фотографии политиков)

 

5. Шоковая тактика. Индустриальные музыканты использовали различные способы выведения рецепиента-зрителя из равновесия. Например, музыканты Laibach, основываясь на работах Фрейда и Юнга, они разработали метод излечения социума от болезней путем повторного переживания тех драматических событий, в результате которых эти болезни сформировались. Часто музыкантам удавалось пробудить в зрителях агрессию, в результате которой приходилось прерывать концерты. В числе прочего, к шоковой тактике можно отнести неприятные эмоции и ощущения, получаемые при прослушивании музыки, использовании инфра и ультра-частот, шумов итд.

 

Идеологически разлчные индустриальные музыканты поддерживали различные социальные, политические и религиозно-мистические идеологии и системы, тесно иногда интегрируясь с контркультурными течениями - соцдарвинизм, нацизм, традиционализм, империализм, кроулеанство, и даже христианский буддизм, являясь в том отношении определенно ячейкой пост-модернистской (антипостмодернистской, если хотите) мысли.

 

Собственно, упомянутые выше постиндустриальные музыканты есть суть оболочка без содержания, и соотносятся с индастриелом в вышеупомянутом плане ровно настолько, насколько с ним соотносятся все прочие стили, взявшие на вооружение методику создания музыки индустриальных музыкантов - например, рейвов и трансов города Гоа (ни для кого не секрет, что наиболее близко стоящий к музыке индустриальщиков - Cabaret Voltaire, например - стиль EBM оказал ключевое воздействие на Гоа-трансы в Индии). Так что не пишите, пожалуйста, несуразностей, стоит четко отделять индустриальную и постиндустриальную музыку. Тем более, что индустриальная музыка (ну, или максимально к ней приближенная) не исчезла с роспуском в 1981 году Throbbing Gristle и возникновением Psychic TV, а продолжала и продолжает существовать в таких стилях, как dark folk, dark ambient, martial folk/industrial, power electronics, darkwave и так далее.

 

Естественно, индустриальная культура не явилась лишь одним продуктом порождения кризиса модерна. Мне нравится считать, что его рациональной стороной явилась индустриальная музыка, его эмоциональной стороной - готическая. Ни для кого не секрет, что ранние готические музыканты поддерживали хорошие отношения с индустриальными, выступали на одной сцене, обменивались идеями и мыслями, и даже имели свои индустриальные проекты. Собственно, это не удивляет, готические и индустриальные музыканты находились в одном течении, на одной волне, в том числе и эмоциональной, и индастриел и готика явились производными постмодерна в общей, постпанковой, контркультурной области. Готика со своим экспрессивно-истеричным выражением, фриковостью, внутренним мазохизмом, нарочитым маргинализмом, противопоставлением собой основным нормам так называемого "здорового" общества потребления, с театральностью, искаженным эстетизмом явилась бы лучшей визуальной иллюстрацией индустриальных социальных воззрений. Кстати, гот-культура возникает одновременно с индустриальной - в середине 70-х, однако название "готика" за ней закрепляется лишь в начале 80-х. Это изначально было наиболее депрессивное, мрачное, интравертивное и нарочито деидеологизированное направление панк-музыки/культуры, и базировалось на deathrock-e и новой волне британской музыки. Со временем, в соответствии с законами постмодерна, произошла диффузия андеграундной и массовой поп-культур, в итоге чего готика как явление получила сегодняшнее лицо - то есть формулу музыка-имидж-тусовка, рефлексивно прикрываемую уж ничего не означающими и не имеющими под собой манефестациями "готического мировоззрения" и "мироощущения".

 

Интегрированное существование готики и индастриела продолжилось на более вульгарном уровне - вместе с готическим трендом 80-х и постиндустриальными заигрываниями с танцевальной музыкой, что приобрело в германии в 90-е годы название schwarze, или темная сцена, основным потребителем которой во всем мире является сегодня готическая тусовка.

Категория: Готика | Добавил: evil (04.09.2008)
Просмотров: 550 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

DarkArt3D



DarkArt3D



Личный кабинет



Личный кабинет
Привет, Гость!
Полное имя: Гость
Ты здесь: -й день
IP: 3.128.199.88
  Пользователь №0
Ты в группе: ~/-Субъект-/~
Мой профиль
Изменить мои данные
Личные сообщения ()
Отправить ЛС
Список пользователей
Мои комментарии
Мои посты
Мои статьи
Добавить статью
Мои файлы
Добавить файл
Выход из профиля






Опрос


Оцените мой сайт

Всего ответов: 133



Cчетчик



Comments: 11
Forum: 37/618
Photo: 813
News: 28
Downloads: 174
Publisher: 134
Guestbook: 123






Счетчик посещений


Онлайн всего: 1
Субъектов: 1
Идентифицированых 0
Субъект